Шатиков Фархад. Рассказывает о своей домашней библиотеке.

 

 Моя семья очень любит читать. У нас есть домашняя мини библиотека. На полках стоит небольшое количество книг, но они очень интересные и познавательные. Папа читает детективы и произведения писателей- классиков. Мама предпочитает романы, а сестра- приключенческие романы и произведения зарубежных классиков. А мне нравятся сказки. В нашем доме имеются не только произведения русских писателей, но и зарубежных, также есть энциклопедии, словари, справочники и книги с кулинарными рецептами. Читать приятно и полезно.

 

 

 

Проект: "О чем может рассказать библиотека".

 

 

 

Выполнил работу: ___________________________________

 

 

Руководитель: Монич Г.А.

 

                                                               2016 год

Цель проекта:

 

&    Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»;

 

&    Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках;

 

&    Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке;

 

&    Находить информацию о старинных книгах из учебника;

 

&    Готовить выступление на заданную тему;

 

&    Размышлять над прочитанным;

 

&    Подготовить рекомендации младшим читателям.

 

 

План работы над проектом:

 

³     Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки;

 

³     Сбор информации о старинных книгах;

 

³     Посещение школьной библиотеки;

 

³     Обмен мнениями о школьной библиотеке;

 

³     Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке;

 

³     Подготовить и распространить памятки младшим читателям;

 

³     Оформить и презентовать проект.

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».

Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой  была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).

Старинные книги

       

 

         

Мы в библиотеке

 

 

 Фото

 

 

 

 

 

Школьный библиотекарь Сильванович Ирина Павловна:

             

                                                                                         Задаём вопросы:

 

 

 

________________________________________________________

 

            

 

 

                                 Нам всё интересно.

Фото с книгами

 

  

 

Памятка читателям

 

Дорогой Читатель!

В библиотеку приходи опрятным,

чистым, причесанным и аккуратным.

Здороваться не забывай!

 

ПРАВИЛА следующие соблюдай:

 

J Верхнюю одежду, сумку, портфель или пакет оставляй в гардеробе. Проходить с ними в залы библиотеки нельзя!

 

J После того, как выберешь книги, обязательно подойди к библиотекарю – он запишет их в твой формуляр. Если увидишь испорченные страницы, скажи об этом библиотекарю.

 

J На абонементе ты можешь взять выбранные книги на 10 дней.

 

J Возвращай книги в библиотеку вовремя – их ждут другие читатели. Если ты не успел прочитать книгу или по уважительной причине не можешь прийти в библиотеку, позвони и продли срок возврата. 

 

JВ библиотеке необходимо соблюдать тишину

 

JЗапомни, с книгами всегда нужно обращаться очень бережно и аккуратно!

 

 

 

 

Если Вы во Храме книг

Взяли книгу для прочтенья

Первым делом, в тот же миг

Проявите к ней почтенье:

Аккуратно оберните

(хоть в газетный лоскуток);

Осторожно – не помните

Хрупкий, трепетный листок;

Не забудьте про закладку

(это каждый сотворит!) –

Вас за это чтеньем сладким

Книга отблагодарит!

 

 


Готовим проект: "Будем беречь здоровье с детства !"

 

 

 

Присылаем фото,как вы соблюдаете режим дня.

 

 

Основополагающий вопрос:

Что на свете всего важнее?

Проблемные вопросы:

Откуда берутся болезни?

Почему одни люди болеют чаще, чем другие?

Где живут витамины?

 

Возрастная категория учащихся: учащиеся 1А и 1 Б классов МБОУ СШ с УИОП № 2.

 

Ждём от ВАС ответы на вопросы в виде рисунков, ребусов, сочинений  и фотографий,как вы соблюдаете режим дня.

 

 

  Этот тест поможет вам проверить свои знания по теме:

 

               "Берегите здоровье!"

 

       1.Почему надо соблюдать режим дня?

 

а:Чтобы не терять времени зря.

б:Чтобы не переутомляться.

в:Чтобы не огорчать маму.

 

2. На какой строке режимные моменты расположены правильно?

 

а:Завтрак, уроки, подъём, ужин, обед, отдых. 

б:Подъём, завтрак, уроки, обед, отдых, ужин.

в:Подъём, ужин, завтрак, уроки, отдых, обед.

 

 

3. Если ты заболел, необходимо…

а:больше есть;

б:лежать дома;

в:обратиться к врачу.

 

 

4. Вася не моет руки, Витя не ест немытые овощи, Петя не ест перед едой сладкого. Кто заболеет раньше?

 а:Витя

 б:Вася 

 в:Петя

 

5.  Если ты на прогулке замёрз и промочил ноги, надо…

 

 а:продолжить гулять;

 б:принять горячий душ и выпить горячего чаю;

 в:пойти домой и лечь спать.

 

 

6. По Чтобы не проголодаться.чему нужно есть в одно и тоже время?

 

 а:Чтобы не объедаться.

 б:Чтобы пища лучше переваривалась.

 

7. Какие витамины жили в стране, которой правил принц Лимон?

 

 а:Витамин А.

 б:Витамин В.

 в:Витамин С.

 

8. Какие продукты ты предложишь Васе для укрепления здоровья?

 

 а:Морковь, тыква, молоко, печень.

 б:Картофель, яблоко, лимон, лук.

 в:Масло, молоко, рис, рыба, мясо.

 

 

9. Петя выше Коли. Петя ниже Вовы. Кому ты предложишь блюда из моркови, тыквы, бобов?

 

 а:Пете.

 б:Коле.

 в:Вове.

 

10. Какой из способов закаливания способствует накоплению витамина Д в организме?

 

 а:Загорание.

  б:Обливание.

 

 ВОбтирание.

В добрый путь!!!

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Учитель — Родителю. Образовательные, развивающие и творческие маршруты для учеников с 1 по 11 классы и их родителей
Загрузить Adobe Flash Player
#ДобрыйЗнак